Неточные совпадения
Анна Андреевна. Пустяки,
совершенные пустяки! Я никогда не была червонная дама. (Поспешно уходит вместе с Марьей Антоновной и говорит за сценою.)Этакое вдруг вообразится! червонная дама!
Бог знает что такое!
Что делали там Петрушка с Селифаном,
бог их ведает, но вышли они оттуда через час, взявшись за руки, сохраняя
совершенное молчание, оказывая друг другу большое внимание и предостерегая взаимно от всяких углов.
Он почувствовал, что если
Бога нет, то и ничего нет, есть лишь
совершенное ничто и тьма.
Но, по его богосознанию, осуществление
совершенной жизни есть присутствие
Бога в человеке.
В личности, в личном сознании, которое для него есть животное сознание, он видит величайшее препятствие для осуществления
совершенной жизни, для соединения с
Богом.
Между
Богом и человеком стоит
совершенный им грех, и грех мешает воспринять полноту бытия, отравляет всякую радость.
Социализм верит, что старый мир разрушится, что над старым злом будет произнесен окончательный суд, что настанет
совершенное состояние на земле, царство человеческой правды, что люди будут как
боги.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что
Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то
совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Это было бы то же, как если бы
Бог создал творение неспособным к греху, насильственно
совершенным и потому лишенным свободы.
В глубине творения зародился грех, черты творения исказились злом, не осуществилась в нем
совершенная идея
Бога, нет в нем той любви к
Богу, которая только и делает бытие полным и содержательным.
Сын
Бога и есть божественное, идеальное, абсолютно
совершенное начало человечности — богосыновства, любящего Отца и Отцом любимого.
Еретический рационализм признает Христа или только
Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны
совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не постигает
совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю
Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Бог лучше знал, какое творение
совершеннее и достойнее, чем рационалистическое, рассудочное сознание людей, беспомощно останавливающихся перед великой тайной свободы.
— Это стихотворение
совершенная бессмыслица, по-моему, — возразил Неведомов, — если б он
богом был, то никогда и не пожелал бы ее поцелуя.
Он хвалил направление нынешних писателей, направление умное, практическое, в котором, благодаря
бога, не стало капли приторной чувствительности двадцатых годов; радовался вечному истреблению од, ходульных драм, которые своей высокопарной ложью в каждом здравомыслящем человеке могли только развивать желчь; радовался, наконец,
совершенному изгнанию стихов к ней, к луне, к звездам; похвалил внешнюю блестящую сторону французской литературы и отозвался с уважением об английской — словом, явился в полном смысле литературным дилетантом и, как можно подозревать, весь рассказ о Сольфини изобрел, желая тем показать молодому литератору свою симпатию к художникам и любовь к искусствам, а вместе с тем намекнуть и на свое знакомство с Пушкиным, великим поэтом и человеком хорошего круга, — Пушкиным, которому, как известно, в дружбу напрашивались после его смерти не только люди совершенно ему незнакомые, но даже печатные враги его, в силу той невинной слабости, что всякому маленькому смертному приятно стать поближе к великому человеку и хоть одним лучом его славы осветить себя.
— И я решительно бы тогда что-нибудь над собою сделала, — продолжала Настенька, — потому что, думаю, если этот человек умер, что ж мне? Для чего осталось жить на свете? Лучше уж руки на себя наложить, — и только
бог еще, видно, не хотел
совершенной моей погибели и внушил мне мысль и желание причаститься… Отговела я тогда и пошла на исповедь к этому отцу Серафиму — помнишь? — настоятель в монастыре: все ему рассказала, как ты меня полюбил, оставил, а теперь умер, и что я решилась лишить себя жизни!
— Сочинители волтерьянцы-с? — проговорил Ежевикин, немедленно очутившись подле господина Бахчеева. —
Совершенную правду изволили изложить, Степан Алексеич. Так и Валентин Игнатьич отзываться намедни изволили. Меня самого волтерьянцем обозвали — ей-богу-с; а ведь я, всем известно, так еще мало написал-с… то есть крынка молока у бабы скиснет — все господин Вольтер виноват! Все у нас так-с.
Бибиков с нетерпением ожидал сего перелома. Для ускорения военных действий выехал он из Казани и был встречен в Бугульме известием о
совершенном поражении Пугачева. Он обрадовался несказанно. «То-то жернов с сердца свалился (писал он от 26 марта жене своей). Сегодня войдут мои в Оренбург; немедленно и я туда поспешу добраться, чтоб еще ловчее было поворачивать своими; а сколько седых волос прибавилось в бороде, то
бог видит; а на голове плешь еще более стала: однако я по морозу хожу без парика».
Но главное, что больше всего поражало меня в моем новом положении, это
совершенное отсутствие справедливости, именно то самое, что у народа определяется словами: «
Бога забыли».
Он это делал
совершенным grande signore [важным синьором — итал.] — чтобы отвязаться. Ну да и то слава
богу, что хоть мало на лад идет. Моя знакомая женщина с душою — она его поймет и на его невежество не обидится.
Варвара Михайловна, которая
бог знает почему не благоволила к Наташе до
совершенного ее возраста, а с некоторого времени, также
бог знает почему, начинала ее горячо любить, которая даже не замечала прежде необыкновенной красоты своей дочери и только узнала о ней по тому впечатлению, которое Наташа стала производить на всех мужчин, Варвара Михайловна после двух предложений от таких блестящих женихов, вдруг почувствовала материнское тщеславие и особенную нежность.
Осип Касьяныч, получив роль, пришел в
совершенный азарт; он бросил ее на пол и начал топтать ногами, произведя при этом случае такой шум, что проживавшая с ним сестра подумала,
бог знает что случилось, и в большом испуге прибежала к нему.
— А ведь что ни говори, конечно, ты дрянь
совершенная, — сказал он ему, — а я тебя люблю, ей-богу, потому что, во-первых, у меня такая натура, а во-вторых, коли рассудить, — еще хуже тебя бывают, и даже можно сказать, что ты в своем роде порядочный человек.
Однажды зимой Франциск шел с братом Львом из Перузы к Порционкюлю; было так холодно, что они дрожали от стужи. Франциск позвал Льва, который шел впереди, и сказал ему: «О брат Лев, дай
бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни: запиши, однако, что не в этом радость
совершенная».
Поступок,
совершенный без всяких соображений о каких бы то ни было последствиях, в виду только исполнения воли
бога, есть наилучший поступок, который может быть сделан человеком.
Любить можно только совершенство. И потому для того, чтобы любить, надо одно из двух: или считать
совершенным то, что несовершенно, или любить совершенство, то есть
бога. Если считать
совершенным то, что несовершенно, то ошибка рано или поздно окажется, и любовь кончится. Любовь же к
богу, то есть к совершенству, не может кончиться.
— И вот если тогда мы, окоченелые, холодные, голодные, со смирением и любовью примем слова эти и скажем себе, что он прав и что, видно,
бог внушил ему такое обращение с нами, тогда только, тогда мы познаем радость
совершенную».
«Будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный», — сказано в евангелии. Это не значит то, что Христос велит человеку быть таким же
совершенным, как
бог, а значит то, что всякий человек должен делать усилия сознания, чтобы приближаться к совершенству. Полное совершенство — это
бог; дело же человека приближаться к этому совершенству, и в этом приближении — жизнь человека.
Это соединение двух естеств и произошло во Христе, истинном
Боге и
совершенном Человеке.
Совершенное подобие
Богу осуществляется высшим освещением (εκλάμψεως) Божьим.
Этим он доказывает не что иное, как то, что достоинство образа человек получил в первом творении, совершенство же подобия получается в конце, т. е. человек сам должен приобрести его себе своими собственными прилежными трудами в подражание
Богу, так как возможность совершенства дана ему в начале чрез достоинство образа,
совершенное же подобие он должен получить в конце сам, чрез исполнение дел.
Ибо
Бог породил (erboren) творение не затем, чтобы сделаться чрез него
совершеннее, но ради своего самооткровения, к великой радости и господству, не то, чтобы таковая радость началась только с творением, нет, она от века была в великом Mysterium, но лишь как духовная игра в себе самом.
Я утверждаю: чтобы стать
совершенной, нужнее ей в известном смысле лишиться
Бога, чем творений.
Господь Иисус есть
Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в Нем «обитает вся полнота Божества телесно» [Кол. 2:9.]; как
Бог, в абсолютности Своей Он совершенно трансцендентен миру, премирен, но вместе с тем Он есть
совершенный Человек, обладающий всей полнотой тварного, мирового бытия, воистину мирочеловек, — само относительное, причем божество и человечество, таинственным и для ума непостижимым образом, соединены в Нем нераздельно и неслиянно [Это и делает понятной, насколько можно здесь говорить о понятности, всю чудовищную для разума, прямо смеющуюся над рассудочным мышлением парадоксию церковного песнопения: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко
Бог, в рай же с разбойником и на престоле сущий со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный» (Пасхальные часы).].
Отсюда известное воззрение Гегеля, выраженное им уже в «Феноменологии духа», что философия выше религии, ибо для нее в
совершенной и адекватной форме логического мышления ведомы тайны
Бога и мира, точнее, она и есть самосознание
Бога.
Но вместе с тем она не принадлежит человечеству, ибо по значению абсолютно превышает меру ему доступного, быв принесена самим
Богом, который, будучи He-человеком, в то же время стал и
совершенным Человеком.
В этом смысле христианство есть абсолютная религия, ибо именно в нем до конца обнажается основная религиозная антиномия и изживается с наибольшей остротой: здесь ощущается и
совершенная близость
Бога, но и с тем большей силой чувствуется Его удаленность.
Не знаю, возможно ли сие природам высшим и духовным, которые, будучи ближе к
Богу и озаряясь всецелым светом, может быть, видят Его, если не вполне, то
совершеннее и определеннее нас и притом, по мере своего чина, одни других больше и меньше»» [Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского, изд. 3‑е, часть III. M., 1889, стр, 14–15.].
Такой человек, который имел возможность родиться для вечности прекрасным и
совершенным и теперь уже ясно сознал эту возможность, сам сделал себя уродом, оскорбляющим
Бога этим уродством.
Свободе ангелов было предоставлено самоопределиться в отношении к
Богу, причем промежуточное состояние неверия или неведения было для столь
совершенных существ духовных вообще исключено: ангелы непосредственно знают
Бога, им предоставлено лишь любить Его или Ему завидовать, искать же
Бога свойственно только человеку.
Подняться из плена мира к
Богу, из порабощенности в царство свободы — такую жажду пробуждает в душе всякая религия, и тем глубже, чем выше и
совершеннее она сама.
«Как ψιλή άνευ χαρακτήρας δπαρξις,
Бог не может быть мыслим ни безусловным благом и любовью, ни абсолютной красотою, ни совершеннейшим разумом; по своему существу
Бог выше всех этих атрибутов личного бытия, — лучше, чем само благо и любовь,
совершеннее, чем сама добродетель, прекраснее, чем сама красота; его нельзя назвать и разумом в собственном смысле, ибо он выше всякой разумной природы (οίμείνων ή λογική φύσις); он не есть даже и монада в строгом смысле, но чище, чем сама монада, и проще, чем сама простота [Legat, ad Cajum Fr. 992, с: «το πρώτον αγαθόν (ό θεός) καί καλόν και εύδαίμονα και μακάριον, ει δη τάληθές ειπείν, το κρεϊττον μεν αγαθού, κάλλιον δε καλού και μακαρίου μεν μακαριώτερον. ευδαιμονίας δε αυτής εΰδαιονέστερον» (Высшее благо —
Бог — и прекрасно, и счастливо, и блаженно, если же сказать правду, то оно лучше блага, прекраснее красоты и блаженнее блаженства, счастливее самого счастья). De m. op. Pf. l, 6: «κρείττων (ό θεός) ή αυτό τάγαθόν και αυτό το καλόν, κρείττων τε και ή αρετή, και κρεϊττον ή επιστήμη».
Основное догматическое определение это содержит в себе вместе с тем и указания на
совершенное единение во Христе абсолютного и относительного, божественного и тварного, «всей полноты Божества» и тварности,
Бога и мира.
И когда обнаружилась несостоятельность человека на этом пути, от
Бога потребовался новый акт творения мира в
совершенном человеке через боговоплощение.
«
Бог, — говорит Платон в «Тимее», — пожелавши возможно более уподобить мир прекраснейшему и вполне
совершенному среди мыслимых предметов, устроил его как единое видимое живое существо, содержащее все сродные ему по природе живые существа в себе самом «(Платон.
Нет, речь здесь идет о
совершенном ничто, которое
Бог призвал к бытию, о той тьме, которая есть просто не-свет, а потому даже и не-тъма, ибо положительное понятие тьмы полагается лишь светом, так же как положительное начало небытия полагается бытием.
— А ты, братец,
совершенный гороховый шут, — ответил ему смущенный его курбетами Бодростин, едва оторвавшись от своих тяжелых мыслей на минуту. — Помилуй скажи, только
бог знает что наделал нам здесь вчера и уже опять продолжаешь делать сегодня такое же самое, что я в жизнь не видал.
Освободитель явился не как власть, а как распятие Искупитель есть Освободитель, а не сведение счетов с
Богом за
совершенные преступления.
Но ад есть не действие
Бога на душу, в данном случае судебное и карательное, а именно отсутствие действия
Бога на душу, неспособность души раскрываться какому бы то ни было Божьему действию,
совершенное отпадение от
Бога.
Идеальная же,
совершенная жизнь есть конец власти человека над человеком, вообще всякой принуждающей власти, даже власти Божьей, ибо и
Бог лишь для грешного мира может представляться властью.